Новости № 33

(студия "Остров")

 

 

 

17 мая 2012 г.

Ольга Чикина

Кажется, танец на льду,
А на деле - любовь,
Этот розовый запах,
О, я не приду, не приду,

Кажется, что голубой,
А на деле матрос,
Из бандитского сада три розы,
О, я не приду.

 
В шляпе, похожей на сельскую осень,
Я убываю примерно в Тамбов,
Не говорите "Матросы, матросы",
Не говорите "Любовь, о, любовь",
Помните песню, где небо всё ближе?
Тихое небо, закат молодой,
Завтра всё будет моложе и тише,
Завтра, как в фильме про сорок шестой,
Где-то я буду сидеть на окошке
Дома, снесённого новой волной,
И сквозь меня станет видно дорожку
К новому дому и к жизни иной.

Кажется, танец на льду,
А на деле - любовь.

 
Скользко матросу на льду,
Вы уж кажетесь тем,
Чем вы есть и на деле,
Но я не приду, не приду.
Сколько вам быть в пустоте,
Танцевать в пустоту?
Вот уж помолодели
Бандитские розы в саду.

Так соскользаешь по детской привычке
Из пустоты в золотые миры,
Это не дальше, чем райские птички,
Райские кошки, цветные шатры,
Это, как если ресницы прикроешь,
Видишь дыхание света вдали,
Это уже не твоё, не чужое,
Светлого века ничьи корабли,
Там я и буду сидеть на окошке
Дома, снесённого новой волной,
Кто-то танцует по лунной дорожке,
Кто вы, матрос? Потанцуйте со мной.

 
Кажется, танец на льду,
А на деле - любовь.

 

14 мая 2012 г.

Отчётный концерт студии "Остров" состоится 23 мая 2012 года в бард-кафе "Шале". Помимо храбрых первокурсников, во втором отделении выступит Галина Крылова. Выпускники, аспиранты, второгодники и докторанты студии, а так же друзья, желающие присоединиться к Г. Крыловой должны обозначиться заранее. Начало с 19:00. Схема проезда. Стоимость билета 200 руб (помещение + звук). Функции кафе во время концерта сохраняются.

Фотоотчёт о прошлогоднем концерте здесь.

ЖЖ

 

12 мая 2012 г.

Появился фотоотчёт Дмитрия Беленького о ПойМае-2012.

 

21 апреля 2012 г.

По предварительной информации "ПойМай-2012" состоится 7-9 мая. Записывайтесь в ЖЖ и здесь.

Итак: "ПойМай-2012" состоится на природе в Подмосковье 7-9 мая. Учащимся островитянам рекомендуется посетить фестиваль и прослушаться на мастерских. Очень полезно для развития успеха!
Творческие мастерские приглашена вести команда мастеров составе: Евгении Ланцберг, Роберта Кура (Миасс), Игоря Белого, Олега Городецкого, Дмитрия Коломенского (Санкт-Петербург), Евгении Костиной, Александра Костромина, Галины Крыловой, Виктора Кузнецова. Виталия Кульбакина, Георгия Курячего, Марии Фаликман, Николая Сбытова, Антона Трофимова, Екатерины Костылевой (Санкт-Петербург), Зинаиды Присталовой, Дмитрия Беленького, Юрия Пунькина (Германия), Евгении Славиной. Оргкомитет фестиваля оставляет за собой право приглашения в этом качестве и других, не перечисленных выше, экспертов в области авторской песни.
Если Вы хотите поехать - обращайтесь к преподавателям.


Организация.

В последние пару лет комендантские обязанности в полевом лагере на базе студии "Остров" прекрасно исполнял Алексей Лисицын ( [info]shaddy_l ), который в этом году возглавляет команду Клуба поэтической песни "Одуванчик". Они собираются стоять вместе с "Островом" и [info]shaddy_l любезно соглашается взвалить на себя комендантскую обузу и в этом году. Спасибо ему за это и мы ему в помощь!

Кто будет командовать островитянами пока не знаю. Надеюсь на Марата. Сам буду отсутствовать и приеду прямо к фестивалю с Колонным залом.

10 апреля 2012 г.

Вчера

Мы уже уезжали из студии, когда появилась она.

"Здравствуйте! Меня зовут Кама" - сказала она, подойдя к окну. "Я по объявлению."

"Нет вопросов"- ответил голос Крыловой.

 

"Я с другом. Послушаете?" - спросила Кама.

"Они уже спят!!!" - сказал голос Крыловой и показал пальцем в сторону бывшего Детского мира.

 

"Тогда передайте, пожалуйста, поздравления тем"- вежливо попросила Кама.

"Простите - не тем, а, наверное, Тэм?" - уточнил голос Крыловой.
"Разумеется!"- подтвердила Кама и, поправив трензель, неспешно направилась к метро "Китай-город"

 

20 марта 2012 г.

7-го апреля в 19:00, в Центральном доме художников

Лида Чебоксарова

Она свой человек для студийцев. По философии, репертуару, душевной тональности, такту, жизненным позициям. Эта родственность испытана годами , территориями, приобретениями и потерями.

Студия неотрывно сопереживает и негромко любит её.

Вы, конечно, знаете и помните её диски: "Третий", "Пантомима", "Люди сухопутья", знаменитую серию по 15 песен. Теперь ещё один, о котором расскажет она и её друзья (в том числе наш Дима Земский) 7 апреля.

С диска — Белый конь (Р. Гринблат, Ю. Ким)

в ЖЖ

 

01 февраля 2012 г.

кладбищенский вальсок  

На могилке Владимир Семеныча
Собирается тихий народ.
Он сидит на морозе до полночи,
Он под водочку ест бутерброд.

В кинозалах больших, фильдеперсовых
Он кино про него не глядит,
Не рычит его хриплые песенки,
Просто так на могилке сидит.

На морозном таком дне рождения
Греют водочкой душу и кровь,
Выражают большое волнение,
Выражают к поэту любовь

Моряки, слесаря и натурщики
И старушка в осеннем пальто,
И четыре соленых огурчика,
И вчерашний столичный батон.

...На могилке у Анны Андреевны
Тоже очень хороший народ.
Он слова ее шепчет целебные,
Он под водочку ест бутерброд.

А ты девочка девятилетняя,
На беретике - бабкина брошь,
Ты к кому через полустолетие
На могилку, волнуясь, придешь?

Ольга Чикина

13 января 2012 г.

Фотоотчёт о Новом годе в студии здесь.

23 декабря 2011 г.

НОВЫЙ ГОД!!!

НАРОД!
Островитяне прошлые настоящие и будущие!
28 декабря мы приглашаем вас на празднование Нового Года!
Сие непредсказуемое и весёлое действо традиционно будет происходить в подвалах Лубянки, ставшие нам родным домом!
Начало в 18.00
На празднике при себе иметь: хорошее настроение, желание поделиться радостью с ближним, и жажду новогоднего веселья! Из материальных благ весьма приветствуются еда и выпивка (градус - не более шампанского). Помимо печенек, тортиков и пряников публика будет весьма рада колбасе и ей подобному.
Приходите! Приносите! Приводите!

НН

Вы что-то не поняли? Вопросы сюда.

 

04 декабря 2011 г.

Я нашла точное определение слова "друг". Для меня это не тот человек, который " в беде не бросит", и не тот с кем проводишь вместе много времени, и даже не тот, кому можно открыть душу. Для меня это тот, с кем ты можешь быть настоящим, обыкновенным, таким какой ты бываешь,когда рядом никого нет. Без защитной брони и контролируемого образа себя.

  Витя был одним из тех людей, которые интересуются другими, не зацикливаясь на самом себе. Это очень редкое качество в наши дни и именно оно является для меня одним из самых ценных. Он часто ходил с фотиком, фотографировал и снимал всех и все, а потом выкладывал на свою страничку в контакте. И все и все были такими классными и прикольными, а он всегда за кадром. Если хотите, зайдите на его страничку в Контакт, посмотрите, там много.

Вот какими он видел нас:

. . .

. . .

. . .

. . .

. . .

. .

. .

. .

фото Наташи Киселёвой и Вити Стрелкова

Ребята,   из жизни ушел светлый человек Витя Стрелков. Он скоропостижно скончался от сердечного приступа 5 ноября. Он был моим учеником и несмотря на неблестящие способности, одним из любимых.  Он приходил поздно вечером, под конец рабочего дня, когда силы уже на исходе. Входил ко мне в класс как правило с кружкой горячего чая и с "плюшками". Увидев его добродушную детскую улыбку, у меня открывалось второе дыхание. Обычно ученики с неблестящщим слухом утомляют преподавателя, но с Витей все было не так. У него было такое желание научиться играть и постичь законы музыкальной гармонии, что занятия с ним были для меня одними из самых интересных и креативных, мы пытались  сочинять какие-то песни на детские стихи, импровизировали мимо нот, и результат нам был не так важен, как сам процесс. Он всегда был позитивным. По окончании урока Витя никогда не бросал меня на произвол судьбы заниматься уборкой, мытьем чашек и закрыванием дверей. За годы совместной творческой деятельности у нас выработалось командное чувство в этом нелегком деле, обязанности строго распределены, и мы покинув родные стены пробирались по темным,  часто обледенелым закоулкам, освещая дорогу мобильным телефоном. 

 

  Я человек нерелигиозный, но в бессмертие души верю. И верю, что ТАМ человек чувствует, что его любят и помнят. И поэтому мне хочется обратиться к Вите, как к живому : " Витя, мы тебя любим и помним, нам тебя не хватает..."

  Вот фотография , снятая мной его фотиком во время урока.  По-моему она выражает всю его суть.

И еще одно воспоминание, связанное с Витей. Прошлой весной мы с Пашей Штукиным рискнули выступить на студенческом джазовом фестивале. Дождливый весенний денек с молодой листвой, много молодых талантливых ребят, у всех свое творчество. Волновались.  Выступление в чем-то было удачным, в чем-то нет. Аплодисменты и неожиданно Витя с букетом темно-красных роз. Они долго потом стояли и напоминали мне о фестивале и Вите.  Почему-то только сейчас, когда пишу о нем, понимаю, что он оказывается был одним из тех немногих, кого я могла бы назвать другом. Почему? Мало общего, разные вкусы, никогда не было душещипательных откровенных бесед. Потому что с ним всегда было легко. Потому что от этого человека невозможно ожидать какого-нибудь подвоха, неискренности, недоверия, вобщем агресси в открытом или прикрытом виде.  

 И еще одно неожиданное соображение пришло мне в голову. Я как преподаватель часто замечаю, что мотивация "Хочу хорошо научиться играть на гитаре, чтобы привлечь внимание и любовь друзей и противоположного пола" является очень распространенной. И человеку кажется, что чем лучше он будет играть и петь, тем этого внимания и любви будет больше в его жизни. И мне казалось, что в этом есть львиная доля правды, талант очень привлекателен. Вспоминая Витю, я вдруг поняла, что это совсем, совсем не так. Не талант привлекателен, а любовь и открытое, доброе сердце самого человека притягивают к нему других, как магнит.

 

 Ребята, я знаю, что многое из вас сейчас горюют и вспоминают Витю добрыми словами. Если хотите, черкните о нем пару слов.

Витя не был особым ценителем классики и джаза, и наши музыкальные вкусы почти не совпадали. Но мне хочется, чтобы в его память прозвучала вот эта битловская песня. Она написана после смерти Леннона, и его голос искусственно синтезирован. Эта песня и клип о полете души после смерти. Она меня очень цепляет, особенно сейчас. Я точно знаю, что Вите бы она понравилась.

Наташа Киселёва

11 ноября 2011 г.

В рамках цикла вечеров ЦДРИ "Наши любимые барды" 15 ноября в 19:00 состоится концерт "Как сложилась песня у меня ...", посвящённый творчеству Новеллы Матвеевой. Среди выступающих от студии Галина Крылова, Мария Федотова. Если купить билеты заранее, то можно обойтись 100 рублями. Позже - до 250.

По этому случаю попробуем завести новую традицию - собирать всё характерное и интересное на отдельной страничке автора, исполнителя или друга авторской песни. Новелла Николаевна Матвеева будет первой.

 

05 ноября 2011 г.

Песенка с нового альбома

Она как бы немного особняком стоит - альбом называется ТЕАТР, а в ней совсем нет ничего театрального. Это просто посвящение моим друзьям Диме Голобородько и Диме Дихтеру, который и сочинил мелодию этой песни на стихи Кушнера. Насколько мне известно, это был его единственный композиторский опыт.

 

17 октября 2011 г.

Случается вдруг в жизни так, что песня, стих или какое-то необъяснимое ничем новое сочетание авторской вещи с особым исполнением хватает за душу, осветляет, поддерживает, заставляет думать, ощущать себя частью главной территории вселенной - пространства любви.

По сему новая лужайка сайта: ЛЮБИМОЕ

 

12 октября 2011 г.

Матрёшка

Не шуми, моя кукушка -
Все закончились мечты.
У меня теперь, подружка,
Больше нету красоты.
Нету глазок с поволокой,
Нету шёлковой косы.
Только страхи да упреки,
Да красивые трусы.


Оттого-то я такая
Вся никчёмная сижу.
Всё кого-то упрекаю,
Мимо зеркальца гляжу,
Где над липовой аллеей
Ветер светится в ночи.
Я ль на свете всех милее?
Свет мой зеркальце, молчи.


Нелегко стареть на свете,
Где всё пахнет и цветёт.
Светлый сторож дядя Федя
Отпирает свой завод.
Убегу к нему в сторожку
И помру во цвете дня,
Не ищите вы Матрёшку,
Нет и не было меня.


...А по липовой аллее
Котик маленький бежит.
Он на свете всех милее.
Свет мой зеркальце, скажи.

Ольга Чикина

 

 

 

12 октября 2011 г.

Серёжа Киселёв из первой когорты островитян 90-х. В те времена студия ещё называлась "Берег".
Скромный верный идальго, постоянно и неутомимо вкладывающий свои многогранные таланты в студию. Прекрасный отец прекрасных детей. Надежда и опора не только в семье, но и в "Острове". К тому же славный фотограф, надёжный звукорежиссёр и, наконец, просто волшебник!

С Днём рождения, дорогой!!!

 

 

12 октября 2011 г.

Вот и лето прошло ....

Язык не поворачивается назвать это отчётом.

Просветление, любовь, надежда ...

Это всё наша Танюшка Мосолова.

Поклон ...

 

 

10 сентября 2011 г.

Тем, кто вне зависимости от возраста хочет научиться играть на любимых инструментах, петь самостоятельно или на голоса, выступать со сцены или перед близкими, не бояться микрофона, уметь подбирать мелодии и знать основы музыкальной грамоты, тем в Школу-студию авторской песни «Остров»!

О наших возможностях можно читать здесь .

Занятия проводятся в центре Москвы между метро Лубянка и Китай-город .

Поговорить о студии можно по тел.
8 962 992 51 32

(Галина Крылова с 11:36), а записаться на занятия в любое время года.

08 октября 2011 г.

Письмо в город М.

Вижу глазами, слышу порой ушами,
Читаю систематично и ежедневно.
Я закупалась в Окее, нынче в Ашане,
Видишь, как я стремительно обеднела.

Осень, конечно, осень. Желтеют кроны.
Двести восьмой день лета, как говорится.
В среду учеба кончается в девять ровно,
В пятницу пары кончаются в восемь тридцать.

Кто-то на море учит язык албанцев,
Кто-то хлещет вино, что так сладко пьется.
Раньше не знала, что можно так задолбаться,
Что на хандру ресурсов не остается.

Входишь домой и кормишь кота. Под душем
Учишь слова, ворочаешь их, как бревна.
Если хватает сил, то на сон грядущий
Слушаешь Гражданскую Оборону.

Нынче я шла домой, а вокруг сквозило,
Город вокруг засыпал. И спасибо, Боже,
Пятница - благословенная амнезия,
После которой можно проснуться позже.

Можно валяться, на завтрак готовить блюда
Чуть посложней, чем кофе, крепкий и мерзкий.
Хочется очень сказать тебе, что люблю, но
Нет, не по-русски - на жестах и по-немецки.

Вечер, маршрутки забиты, овес-то дорог,
Да и зачем он мне. Я шагаю бодро.
Три километра пешком от метро до дома,
Это единственные полчаса свободы.

Это единственный шанс на полную громкость
Не совершать ничего, не искать отрады,
Я не ищу, я шагаю по самой кромке
Улицы. Справа поле, слева ограда.

Глаз обретает острую точку зренья,
Видит нюансы - трогательно нелепы.
Теплые фрукты, северно недозрелы,
Мозг академика в теле легкоатлета.

Темен мой двор. Спотыкаюсь о толстый корень,
Местные пьяницы шутят, но как-то вяло.
Мой золотой, я оставлю тебя в покое,
Впрочем, моя бы воля - не оставляла.

Это все осень, пары, легкоатлеты,
Все бесконечный дождь, фонари - лучины,
Мы были слишком красивыми этим летом,
Мы были слишком глупыми, чтоб случилось.

Лето кончалось и время так торопилось,
И ухмылялось улыбкою Моны Лизы.
Впрочем, беседка и мокрая к ней тропинка,
Или очки, компенсирующие линзы.

Город твой М., наверное, полон света,
Город твой М., наверное, полон девок,
Мы были слишком красивыми этим летом,
Мы были слишком юными, чтоб доделать.

Линзы плюс полтора. Но еще плюс десять,
Осень, конечно, осень, но что страдать-то,
Все еще можно взять, разложить и взвесить,
В ритме трамваев, в символике контрданса.

Я экономлю и сочиняю тексты,
Ты просыпаешься в сумраке колокольном,
Где-то еще полгода мы пишем тем, кто
Может нас видеть без радости, но спокойно.

Вот я уже и дома. В холодной Лахте
Бюргеры пьют и пахнет сухой осиной.

Если это любовь, то, поверь Аллах мне,
Лучше любви и представить невыносимо.

Алька