Саша Осина |
Сентябрь 2006 В этом году детская студия авторской песни «Остров» лишилась своего помещения. До сих пор преподаватели не могут найти нового места для проведения занятий. Да и раньше студия переезжала не раз (тогда хоть знали куда). Но в «Острове» никогда не бывало места унынию - все равно, каждый новый подвал или комнатушка обживались и становились Домом, прежде всего благодаря его гостеприимным хозяевам, основателям студии, Дмитрию Дихтеру и Галине Крыловой. И семнадцать лет в этот Дом, как долгожданные гости, приходили дети, подростки, студенты и оставались надолго.
Эта студия не похожа на школу (ни на музыкальную, ни на общеобразовательную), ни на клуб по интересам, однако тут делают то, что не мешало бы делать и в школах, и в клубах. Уроки музыки здесь одновременно уроки общения и понимания . Учителя не строгие и неприступные взрослые из далекого мира, но открытые детскому любопытству, слушающие и отвечающие.
Преподаватели «Острова» все как один харизматичные личности со своими музыкальными пристрастиями, ученику остается только привязаться к преподавателю, подружиться с ним, и полдела сделано. Каждый тут очаровывает по-своему - и загадочная Галя Крылова , и обаятельная Женя Костина, и Дима Дихтер , одинаково глубоко понимающий и музыку, и слово, и артистичный Дмитрий Земский, и Павел Аксенов с уникальным музыкальным мышлением и многие другие. Да и ученики особенные – разновозрастные, со своим жизненным опытом, интересами, знаниями. Здесь находят друзей и учителей на всю жизнь. Чем здесь занимаются? А всем, чем угодно: есть и сольфеджио, и хор, и звукорежиссура, и актерское мастерство, и индивидуальные занятия с педагогом – классической гитарой, исполнительским мастерством. И нигде вам не придется скучать. Даже если и бездельничают на занятиях, то по-своему, творчески: тут же на месте сочиняют музыку, рисуют, пополяют легендарную «Книгу опозданий» - это ж надо еще как-то остроумно оправдаться, почему ты опоздал на занятие!
Но самым ценным для меня в «Острове» было знакомство с самой авторской песней. Которую мало где услышишь, про которую мало кто в широкой публике знает, но которая и есть самое ценное. И какое знакомство! Происходит оно так: приходишь на занятие к Диме Дихтеру, например, и не знаешь, какую песню ты хочешь петь. Он думает-думает и вдруг предлагает что-нибудь такое, что ты никогда не слышал, от чего у тебя мурашки по коже бегут, и ты тут же соглашаешься эту песню разучивать. Потом спрашиваешь: «А это кто?» И Дима отвечает: «Как, ты не знаешь? Это Владимир Ланцберг , или Виктор Луферов, или Владимир Музыкантов…» Так в двенадцать-тринадцать лет впервые слышишь эти имена. А кто-то и про Окуджаву впервые услышит. Да даже если и знаешь эти песни, то только разучивая их, ища ключ к исполнению, начинаешь их по-настоящему понимать! Сколько таких маленьких побед бывает у ученика: не звучала и не игралась песня, а вдруг получилось. Потому что понял ее. Но важно не только понять, важно передать это понимание – и тут добавляется техническая сторона: как сочетать гитару и слово, как взять сложный аккорд и при этом не смотреть на гриф, а смотреть вперед и петь для других, а не себе под нос. И, главное, не терять искренности того момента, когда понял, почувствовал того человека, который эту песню написал и оставил тебе. Так и протягивается ниточка не просто к музыке или слову, но к любому другому человеку, так ты научаешься помнить о нем и быть, в каком-то смысле, верным ему.
В том, что это так, можно убедиться, придя на ежегодный отчетный концерт студии. Тут выступают и дуэты, и ансамбли, и хор, тут и маленькие сценки, и чтение стихов; и каждый год это настоящее театральное действие! И еще: помню, как на одном занятии я пела, скучно, без выражения: И я поняла. Я и сейчас это так ясно понимаю, и могу вам объяснить: если в наших силах сохранить что-то, что однажды случилось, появилось и осветило нашу жизнь, то мы должны сделать для этого все возможное. Я искренне желаю сегодняшним детям прийти в «Остров», другого такого нет. Поэтому пусть всегда будет куда приходить – пусть будет место, а мы уж позаботимся о том, чтобы оно стало еще одним Домом. Ведь иначе «Остров» исчезнет с нашего с вами глобуса, перестанет быть частью суши, а станет только частью наших воспоминаний, превратится в самое настоящее «никогда». А никогда - это так страшно, никогда – это никогда.
оно случилось в августе 2007 (отсюда)
А за месяц до этого, Саша участвовала в проекте Виктора Луферова "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан". В рамках подготовки пятого, голубого диска Луферовской антологии, студия организовала выезд на полёты. Отчёт можно посмотреть здесь.
Под Новый 2006 год Саша создала и подарила студии сообщество "Однажды на Острове", которого пронзительно не хватало островитянам в силу ограниченности интерактивных возможностей гостевой книги и "Книги Опозданий". А вы, наверное, и не знаете об этом, заходя в этот ЖЖ. Потому, что Саша удивительно скромный человек!
Подозреваю, что там, за пределами Острова, Сашина щедрость на добрые дела греет ещё очень многих людей больших и маленьких.
Как хорошо, что рядом с нами есть такой светлый человек как Саша! Думаю, что вполне уместно и честно было бы называть её Наша Светлость. А я, старая черепаха, так и буду до конца учиться у неё искренности. А.Дунц Быть добру!!! |
Новости студии |
---|