Сергей Киселёв

 

 

 

"Ты помнишь, как всё начиналось"

 

Недавно, после погружения в воду, нахлынули на меня воспоминания, и «рассудилось мне, по тщательном исследовании всего сначала, описать по порядку вам, достопочтенные друзья» всё чему был свидетелем находясь под сенью Гитарной школы – студии «Остров» в период с 1990 по 1994гг.


Переступив порог школы я почувствовал себя попавшим, в обстановку весьма оригинальную, которую было трудно вместить в себя сразу, явившись, так сказать, «от костра». Я бы смело назвал это объединение Школой Всестороннего Развития Творческой Личности.

В школу были приглашены, молодые и талантливые люди, такие как:

Алексей Миронов и Макаров Сергей – гитаристы, исполнители романсов, широко известные ныне в качестве создателей бренда «аМс». Эмблему которого вы можете увидеть на полужёстких футлярах для гитар и прочих музыкальных инструментов. Причём конструкцию этих футляров, не побоюсь назвать самой талантливой и грамотной на Российском рынке.

http://www.amc-music.ru/

 

 

Мария Москаленко - вокалистка, хорошо известная широкой публике, как участник, и основатель, совместно с Ниной Мошкиной, ансамбля «Бархатный сезон».

 

Здесь, надо сказать, возникало первое недоумение. Очень трудно было вместить, как соединить в себе вокальные навыки, которые Мария пыталась преподать с полным профессиональным размахом, с исполнением простых, как бы, бардовских песен... Для понимания этого соединения мне потребовались многие годы слушанья, и проникновения в шедевры отечественного вокального творчества.

http://www.barhatsezon.ru/

 

 

Владимир Фридман - гитарист, широко известный в начале 90-х своим участием в составе московской эксцентрик шоу группы "Джаз-балалайка" совместно с Александром Паперным – балалайка.


Уровень его объяснений основ джазовой импровизации и аранжировки был настолько высок, что в мою голову это не влезало вовсе. Но, тем не менее, в почве моего сознания, тогда ещё каменистой, застряло-таки зерно, которое через пятнадцать лет мало-помалу начало-таки прорастать.

http://www.vfridman.com/

 

 

Ирина Васильева – преподаватель музыки, искусствовед. Читала образовательные лекции по истории классической и симфонической музыки. Приносила с собой «винилы» и тут же подкрепляла всё примерами. Очень было интересно, тем более мне, человеку, который в детстве имел только одну возможность приобщиться к классической и симфонической музыке, а именно – похороны вождей. Именно от Ирины я впервые узнал имя великого канадского пианиста Глена Гульда.

 

Михаил Бутов - российский писатель, прозаик, лауреат российской букеровской премии 1999 года. Заместитель главного редактора журнала « Новый мир »

Занимал довольно большое пространство (не поймите превратно) :)) в жизни школы, читая лекции по истории зарубежной музыки разных, сложных для меня, роковых (так сказать) и джазовых направлений второй половины 20-го столетия. А так же проводя незабвенные семинары для людей не равнодушных к поэзии и прозе.

Плохо помню о чём шла речь на лекциях, видимо потому, что также не был готов к восприятию, в силу небогатого своего воспитания. Такие названия как «Кинг Кримсон» и такие имена как Хелен Меррил с Роном Картером, лишь совсем недавно начали для меня открываться во всём своём тонком величии. Было бы здорово переслушать сейчас эти лекции другими ушами и другими мозгами.

Но зато помню хорошо, как эти лекции проходили. Катушечный магнитофон. Катушки с бумажными закладками. Как можно обойтись без этих атрибутов, на подобных лекциях. Миша, невольно, умудрялся создавать уникальную атмосферу вокруг себя, атмосферу, погружающую в эпоху, что кажется мне тоже не маловажным. Некоторые слушатели даже усаживались не напротив, как это принято, а рядом с лектором, так же влекомые, как мне кажется, атмосферой.

 

Ну и конечно Наталия Лимар , ныне Киселёва, поднявшая священную хоругвь классической гитары, следом за Макаровым и Мироновым; научившая держать в руках гитару первого лауреата Грушинского фестиваля (из островитян) Александру Селезнёву, а так же вашего покорного слугу, и многих других.

фото Ксении Бобровой Метод постановки рук, воспринятый от Александра Гитмана, и разработанный ею на практике, давно является приоритетным в мировой практике, и даёт прекрасные результаты.

Нет равных Наталии Киселёвой, также и в коррекции неправильных постановок рук. Не у всех, но у многих людей с неправильной постановкой не получается ничего, даже песенку сыграть.

Мало кто знает, что Наталия записала пластиночку, которая не вышла в тираж всилу случайности записи.

Там она выступила также и как исполнитель песен. Некоторые из исполненных песен снабжены её аранжировками и являются абсолютными шедеврами, не имеющими аналогов до сего времени.

 

 

 

Борис Григорьевич Моргунов 1920 -1997

Артист Московской Государственной Филармонии, мастер художественного слова, исполнитель более 30 литературных программ, в том числе "Первая любовь" Тургенева, "Алые паруса" Грина, Поэзия Евтушенко, Мартынова и др.

Народный артист РФ

 

Сажин Владимир Анатольевич – артист Драматического театра им. Станиславского

 

Мудрено весь этот список распределить по дням недели, да ещё не забыть главное, ради чего мы собственно пришли, а именно: уникальный курс сольфеджио на гитаре от Галины Крыловой , незабвенные хоровые занятия и конечно мастер классы Дмитрия Дихтера открывающие глаза на простые, но в то же время незаметные невооружённому уху, тонкости по части исполнения песен.

 

Взгляните ещё раз на этот список...

Всё это возможно было «заварить» в 1989 году. Но не удалось сохранить, поскольку, во-первых, для усвоения всего этого объёма знаний и умений необходимо употребить, не побоюсь этого слова, всю свою жизнь в непрестанном саморазвитии. Во-вторых, преподаватели – тоже люди, то есть имеют некоторые общечеловеческие потребности, и для их содержания в таком коллективе необходимо участие не меньше, чем «Савв Мамонтовых – Морозовых». Причём важно, чтобы эти «Саввы» были бессмертны! :)

Но, видимо, не родился ещё тот бизнесмен..., коему в голову пришло бы уразумение, что много важнее для государства люди стремящиеся развивать, поднимать и очищать свою душу, в противовес людям, стремящимся к развлечениям только. То есть индустрия развлечений представляется мне эдаким «Дядей Стёпой», в наши дни, рядом с индустрией всестороннего образования.

На этом кончаются мои воспоминания, поскольку будущее знакомо мне только по рассказам.

Прошу покорно простить меня, достопочтенные друзья, за столь «кудрявое» и «тяжеловесное» повествование.

 

Сергей Киселёв

30 октября 2012 г.

 

 

 

Новости студии